Бухгалтерия и делопроизводство, налоги и аудит, офис менеджмент, самые интересные и актуальные статьи.

Как правильно написать резюме?

Каждый человек периодически сталкивается с проблемой поиска работы. Это, довольно серьёзный и ответственный шаг. При поиске работы нужно уметь себя преподнести, и первое, что вы должны сделать, это правильно составить резюме. От того, как вы его составите, потенциальный работодатель получит первое впечатление о вас, как о профессионале.


Увы, иногда соискатели занижают значение резюме. Дескать, приду, меня увидят и тут же примут на работу. Бесспорно, визуальный контакт очень важен и о многом может сказать, но дело в том, что личная встреча может и не состояться.

При появлении вакантной должности, работодатели, как правило, используют все ресурсы – местное телевидение и радио, газеты, интернет и даже личный запросы через знакомых. В итоге, на столе у работодателя появится не один десяток листочков с заголовком «Резюме». Часть из них тут же пойдёт в корзину, а авторов других ждет собеседование. Но только один получит должность. Остальных, увы, ждет отказ. Как же составить резюме так, чтобы уже на первом этапе его не постигла участь макулатуры?

Любое резюме должно быть лаконичным, правдивым и грамотным.

  • Первое, что вы должны указать – это ФИО и контактные данные. Имя и отчество пишутся полностью, а не инициалами, фамилия, разумеется, тоже. Контактные данные указывайте тоже полностью – полный адрес с индексом, мобильный и домашний телефоны. Семейное положение часто важно для работодателя, однако не стоит увлекаться перечнем дат всех своих браков.

  • Далее обозначьте цель вашего резюме - желаемую должность и зарплату. Например, «получение должности администратора в компании такой-то с заработной платой не менее 800$ в месяц».

  • Следующим пунктом расположите информацию, доказывающую вашу компетентность. Как правило, это графа об образовании. Укажите все образовательные учреждения, которые вы когда-либо заканчивали. Их названия пишите полностью, не забудьте указать факультет и год окончания. Также будет уместным указать все пройденные курсы, семинары и тренинги, особенно, если они имеют отношение к предполагаемой должности.

  • Основной пункт, на который обязательно следует уделить внимание – опыт работы. Укажите все места, где вы работали, в хронологическом порядке, начиная с последнего и занимаемую должность. Неплохо будет, если вы кратко изложите свои обязанности.

  • Дополнительная информация включает в себя любые данные, которые вы сочтете нужным сообщить о себе. Это может быть владение языками, наличие водительских прав, знание компьютерных программ, личные качества. Словом, всё, что может пригодиться на предполагаемой должности.
Ну и ещё один совет. Если вы уверены в том, кто конкретно будет читать ваше резюме, то в правом верхнем углу обратитесь лично к этому человеку: «Уважаемый (имя-отчество), прошу рассмотреть мою кандидатуру». Элегантно и вежливо. Не украшайте ваше резюме вычурными рамками и разноцветьем шрифтов. Это, прежде всего официальный документ, поэтому выглядеть он должен соответствующе. А вот выделить заголовки жирным нужно. И соблюдайте абзацы – сплошной текст хуже воспринимается.


Что ж! Резюме составлено. Ждите следующего шага – собеседования. А в случае отказа – не отчаивайтесь. Пробуйте ещё и ещё и обязательно сможете найти работу.




Разделы
Образцы служебных писем

Разрешается использование материалов сайта с указанием прямой ссылки : Бланки. Договора. Документы.

Rambler's Top100