Объяснительная записка.
Объяснительная записка - документ разъясняющий какие-либо события, действия либо бездействие.
Главная цель написания этого документа – объяснение сложившейся ситуации по определенным вопросам так, как это видит сам виновник произошедших событий. Благодаря объяснительной записке составитель и адресат могут разобраться в том, что стало причиной произошедшего и даже определить степень виновности (или же невиновности) участников событий.
Объяснительные записки относятся к видам деловой переписки, действующей внутри организации. И поэтому при ее составлении не стоит допускать никаких ошибок или помарок. Избегайте исправлений, в случае описки лучше всего составить документ заново. При этом составить этот документ можно в произвольной форме, никаких четких рамок и ограничений здесь не существует.
Как правило, в тексте деловой бумаги непременно указываются те причины, которые стали причиной какого-либо нарушения. Кроме того, объяснительная записка может стать приложением к основному документу, и содержать какие-нибудь пояснения.
Для того, чтобы правильно оформить объяснительную записку вам необходимо указать реквизиты адресата – ФИО и должность. Не забудьте проставить и название, дату написания и номер этой деловой бумаги. Далее следует заголовок текста, которых, как правило, начинается со слов «Касательно» или «О». После этого должен идти сам текст объяснительной записки. Не забудьте в конце документа поставить подпись.
Как уже было сказано выше, текст объяснительной записки может быть составлен в произвольной форме. Однако при этом вам следует помнить о том, что писать ее следует с учетом того, что она будет рассматриваться вышестоящими инстанциями. Соблюдайте нормы и придерживайтесь определенных правил.